Урок четвертый
Самооценка как часть уверенности в себе
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ:

1. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами перед выполнением задания и отправкой. Мы рекомендуем отвечать на все вопросы ПИСЬМЕННО, а выполнять задания – последовательно. Если Вы отправляете ответ на урок, прикрепляя файлы, пожалуйста, продублируйте в них имя, фамилию и номер для связи в WhatsApp, чтобы мы не потеряли автора.

2. В данном уроке Вам предстоит СНАЧАЛА ознакомиться с видео-лекцией, далее – поработать с текстовыми материалами и домашним заданием. После этого необходимо добавить ответ на все задания в форму под уроком.


4 урок

Самооценка как часть уверенности в себе:

– причины заниженной самооценки и работа с ними;
– стратегия ценного отношения к себе;
– техника повышения самооценки.

Самооценка бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Причины снижения ее зачастую в детстве: учителя, воспитатели, родители и другие значимые люди. Особое оценивание себя начинается в школе, через оценку своих знаний и результатов. А чем Ваша уникальная заниженная самооценка? Источник: Кто и что говорил? «Ну ты у нас не красавица, зато умная», «Что ж у тебя руки не из того места?», «Ну ты у нас и с характером!» и т.д. Если есть такие воспоминания, задайтесь вопросом, А я реально такой/такая?

Самооценка формируется от 3 до 6 лет в результате взаимодействия. Самооценка – это не только что мы говорим, но и то, что мы думаем о себе. Маркером отношения к себе являются отношения с окружающими людьми. Чем лучше отношение к другим людям, чем позитивнее отношения с окружающими – тем выше самооценка.

Заниженная самооценка – следствие не всегда обесценивания, она бывает результатом гипперопеки. Мне не позволяли самостоятельно принимать решения, делали все за меня – я не уверен, что смогу! Слишком многое окружающие берут на себя и лишают меня опыта. Критика, игнорирование, гипперопека – заниженная самооценка. Адекватная самооценка складывается из реалистичной похвалы и веры окружающих, когда нам подчеркивали именно наши плюсы, а не хвалили просто так, или преувеличивая способности.

Заниженная самооценка в отношении к окружающим проявляется по двум сценариям:

1. Обесцениваю всех вокруг (хэйтеры);
2. Бесконечное улучшение себя.

Самооценка динамична, ее можно повысить. Например, видеть в других плюсы, вспомнить, что вам говорили хорошее, замечать комплименты, запоминать. Самооценка=достижения/уровень притязаний, где притязания – это то, чего я хочу, что требую от окружающих. Вывод: задача видеть свои достижения, фиксировать и повышать их значимость, следить за притязаниями, если они завышены нереалистично, то снижать.

При низкой самооценке мы не только думаем, но и говорим о себе что-то негативное. Критика к себе, зачастую необъективна, это не то, что говорят нам окружающие, а это вредная привычка – видеть в себе негатив. От этого самооценка занижается. Либо, я продолжаю делать то, за что критикую и принимаю это, либо меняю. Второй негативный аспект для самооценки – нехватка негативных представлений о себе. Если какой-то черте мы не даем позитивное обоснование, то наш мозг дает ей негативное обоснование.


Есть легкий метод как восстановить самооценку, если что-то произошло или кто-то что-то сказал, «НУ И ЧТО? А ЗАТО…..»

Трансформировать ограничения относительно своей самоценности в вопрос.

Пример: Я не могу установить высокий прайс и работать с крупными компаниями. Как я могу сегодня, имея тот опыт, который у меня есть, работать по_______ стоимости с крупными компаниями такими как__________».

Что вы готовы принять и от чего можете легко отказаться? Это определяет то, какая у вас ценность самого себя.

Домашнее задание: техника повышения самооценки.

Найти плюсы и позитивные представления по 5-ти основным сферам:

УМ/КРАСОТА/ХАРАКТЕР/ДОСТИЖЕНИЯ/ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (то, что отличает меня от других. Написать по 10 позитивных представлений о себе в каждой сфере, кроме индивидуальности, там 3 личных козыря, изюминки.


УМ (мышление, воображение, память)

1. Отлично запоминаю факты из истории
2. Нахожу как минимум 3-5 вариантов выхода из ситуации
3. Быстро принимаю решения…
4. и т.д…


КРАСОТА (принять, понять в чем особенность)

1. Яркая внешность
2. Стройная талия
3. Губы бантиком
4. и т.д…


ХАРАКТЕР

1. Мягкая
2. Гибкая
3. Стрессоустойчивая
4. Легкомысленная, зато дарю радость людям
5. и т.д…


ДОСТИЖЕНИЯ (хвалить)

1. Путешествовала одна по Азии
2. Моя семья
3. Купил золотые часы маме в 15 лет, заработав на них сама
4. и т.д…


ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
(то, что вас отличает от остальных, за счет чего вы запоминаетесь)

1. Заряжаю позитивом
2. Легкая и позитивная
3. Детская непосредственность
4. и т.д...

ЕСЛИ ВОЗНИК ТУПИК — СПРОСИТЕ ДРУГА!

Ответ на домашнее задание
Вы можете написать ответ в полях ниже или прикрепить файлы с ответом
Прикрепите файлы с ответом
Отправляя данные, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.